Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения

Так уж сложилось, что в России купить Toyota Rav4 имеет имидж типично женского автомобиля. А еще обслуживаться придется раз в 10 тысяч километров. Неужели этим список недостатков исчерпывается? Мы выяснили, насколько надежен хваленый «японец».

Немного истории

Toyota RAV4 — это полноправный родононачальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несущим кузовом, но при этом с полным приводом и большим дорожным просветом. Название расшифровывается как Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive — «Транспорт для активного отдыха с приводом на 4 колеса».

Довольно длительное время RAV4 единолично царствовал в своем сегменте и закономерно стал одним из самых популярных на российском рынке. Третье поколение «Рафика» (так модель прозвали у нас) вышло на рынок в 2006 году.

В начале 2009 года состоялся небольшой рестайлинг и дебют версии Long с удлиненной базой и задним свесом. Более серьезное обновление произошло в середине 2010 года, когда тойотовцы попробовали привлечь мужскую аудиторию. Внешность кардинально изменили и приблизили имидж к праворульному японскому двойнику — модели Vanguard.

Изменился и силовой агрегат — вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый «двухлитровик» от «Авенсиса» с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый «автомат» заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Предложение на рынке

Несмотря на то что третьему поколению Toyota RAV4 жилось на российском рынке не так вольготно, как первым двум, и приходилось конкурировать с другими кроссоверами (в том числе с Nissan Qashqai), машин на «вторичке» много. Поэтому цепляться за конкретный экземпляр при поиске автомобиля не нужно — вариантов масса. Традиционно машин первого и последнего года выпуска меньше, чем 2007-2011-го. В 2006 году распродавали старые запасы предшественника, а в 2012-м покупатели ждали четвертой генерации.

Что касается кузовов, то удлиненная версия с тремя рядами сидений, дебютировавшая в 2009 году, особой популярности не снискала. В структуре предложения таковых всего 7%. Остальные 93% — автомобили со стандартной колесной базой.

Среди моторов безоговорочный лидер — это старый «двухлитровик» (152 л.с.). В комбинации с 4-ступенчатым «автоматом» он установлен на 43% машин, а с 5-ступенчатой «механикой» — на 10%.

На втором месте по популярности — новый двухлитровый двигатель (158 л.с.), появившийся в 2010-м. Автомобилей с ним и вариатором — 28%, а с 6-ступенчатой МКПП — 2%. Именно в этой, наименее популярной версии «Рафик» шел с передним приводом. Во всех остальных — с подключаемым полным.

Тройку замыкает «американизированный» двигатель 2.4, который предлагался исключительно с архаичным «автоматом», — таких автомобилей на рынке 17%.