Мостовые опорные и подвесные краны: что лучше выбрать?

Во многих сборочных и ремонтных цехах, складах, разгрузочных площадках и прочих подобных объектах приходится иметь дело с многотонными тяжестями: поднимать и опускать, а также перемещать их по технологической цепочке. Для этого используются самые различные виды подъемно-транспортного оборудования, самым распространенным из которых являются мостовые краны.

Различные модели кранов мостового типа могут значительно различаться между собой по конструкции, комплектации и техническим параметрам, главным из которых является предельная грузоподъемность. Что касается конструкции, то у всех мостовых кранов имеется пролетный мост, который состоит из одной или же двух поперечных балок, к торцам которых крепятся концевые балки с тележками ходовыми, обеспечивающими перемещение вдоль всего пролета обслуживаемого участка по подкрановым путям.

Если в мосту одна поперечная балка, то кран принято называть однобалочным; если две балки – то двухбалочным. Совершенно очевидно, что двухбалочный мостовой кран мощнее и надежнее однобалочного аналога. Как правило, двухбалочная конструкция применяется в тех крановых машинах, которые рассчитаны на работу с более тяжелыми грузами (от 15-20 тонн и более).

Аналогично и по системе крепления подкрановых путей. Более надежными и устойчивыми являются опорные краны, у которых пути закрепляются на специально построенных для этих целей опорах (колоннах) из железобетона или металла. Основные недостатки опорных моделей кранов: более высокая стоимость (из-за дополнительных затрат на сооружение опор), уменьшение полезной площади, образование «мертвых» зон, ухудшение обзора обслуживаемого участка.

У подвесных кранов пути крепятся непосредственно к капитальным перекрытиям и стенкам здания. Большим преимуществом крановых установок подвесного типа является тот фактор, что они не занимают места на рабочем участке, поэтому особенно удобны там, где довольно стесненные условия. Таким образом, можно сделать вывод: если предстоит работа с особо тяжелыми грузами, а равно и вне помещения (на открытой площадке), то возможно применение только мостового опорного крана, в остальных же случаях лучше выбрать подвесной кран, цена которого меньше.

На пролетном мосту закрепляется таль, которая может свободно перемещаться вдоль него (т.е. поперек пролета), а мост, в свою очередь, может двигаться по подкрановым путям на всю длину пролета. Таким образом, обеспечивается перемещение груза практически в любую точку обслуживаемого рабочего участка (за исключением «мертвых» зон у подвесного крана).

Как правило, на мостовые краны устанавливается электрическая таль, хотя в некоторых случаях (при работе в малоинтенсивном режиме с не слишком тяжелыми грузами) может применяться и ручная таль. Аналогично — и по приводу, используемому для перемещения тали и пролетного моста. В основном краны мостового типа комплектуются частотным электроприводом и мотор-редуктором, однако возможно и применение ручного (механического) привода.

Недорого купить современный мостовой кран стандартного исполнения или заказать его проектирование и изготовление в индивидуальном порядке можно на Киевском заводе подъемно-транспортного оборудования, продукция которого полностью соответствует мировым стандартам по качеству и безопасности в данной области.

Источник: сайт КЗПТО https://kzpto.com.ua